Друзья, мы представляем очередную серию нашего остросюжетного сериала “В поисках истоков”, и сегодня нашим героем впервые предстанет классический автомобиль!
Классические авто – одна из ключевых “фишек” Турбо 191-260. И кроме того, именно из этих нескольких вкладышей родилась идея серии Turbo Classic, в чем вы убедитесь чуть ниже. Кому-то в 90-х “классики” не понравились, так как не выдавали выдающихся характеристик, да и в целом вызывали неодобрения – типа “что за старьё турки подсунули?!”)
Но таких было меньшинство, а большинству “классики” пришлись по душе, в том числе и мне. Вкладыш №236 нравился мне своей лаконичной композицией, которую несколько портил явно чужеродный логотип Kent. Видимо, турки посчитали черный фон слишком скучным, и решили что так будет веселее)
Конечно, в далеком 1993 году я не имел никакого представления ни о том, что это за автомобиль, ни о том, где он сфотографирован, ни даже о том как правильно прочесть его название (верное название в русской трансляции – ДелаЭ, с ударением на последний слог). Но тем не менее, несмотря на отсутствие других ракурсов, он вдохновил меня на создание ряда его копий из доступных мне деталей конструктора серии “Юность”, картона и ткани – кабриолет все-таки!)
Поиски его исходника затянулись на долгое время. И так бы мы его никогда и не нашли, если бы не обнаруженный нами ранее журнал Auto Passion 1992 года, в котором были представлены 6 “классиков” с парижского салона Retromobile 1992, среди которых был и наш герой. Но вот беда – его ракурс не совпадал с вкладышем! Вот он, по соседству с Silver Arrow с №198!

Постойте-ка, а что там за текст рядом с фото? Вдруг он поможет?
Давайте переведем:
Произведенный Саучиком, этот великолепный кабриолет является гордостью швейцарского клуба Delahaye. Кроме того, он победил в своей категории в конкурсе, организованным нашими друзьями из Automobiles Classiques и Louis Vuitton в Багателле
Ага, уже кое-что! Кто такой Луи Вуиттон, мы знаем. А кто такой Саучик? И что такое Automobiles Classiques? Путем перебора поисковых запросов, мы обнаружили, что это французский автомобильный журнал. Ну а после перебора его номеров за 1991-92 год мы нашли нужный нам выпуск и приобрели его!

А вот и наш герой крупным планом!

А еще… Турбо Классик №64! Прямо на первом развороте! Вот так дела… Выходит, эти серии действительно вытекают одна из другой, и мы это неопровержимо доказали!
Раз уж к нам в руки попалась такая прекрасная статья об уникальном автомобиле, давайте переведем ее основное содержание.
“Апология барокко” – так называется эта статья.
Одним из самых просматриваемых автомобилей во время четвертого салона Classic Cars в Багатель, было огромное белое судно. Упавшая звезда, слишком беспощадная, приземилась на лужайке в Булонском лесу. Это был Delahaye 135 M фирмы Saoutchik. Барокко, яркое, ослепительное, завершающее приключение, закончившееся на заре пятидесятых.
Далее в статье говорится о судьбе Якова Савчика, выходца из еврейской семьи, вынужденного в 1880 году в свои 19 лет вместе с родственниками эмигрировать во Францию из Украины из-за волны еврейских погромов в Российской Империи.
На грани выживания, с несколькими рублями в кармане, Яков борется за свое место под солнцем. Он учится на плотника, усердно трудится и вместе с парижским мастером открывает маленькую столярную мастерскую. Освоив мастерство краснодеревщика в совершенстве, Яков обрастает клиентурой и постепенно задумывается о расширении бизнеса.
Он обращает свое внимание на перспективную и мало освоенную нишу автомобильных кузовов. Тогда многие производители делали лишь шасси, а кузова, как правило, на основе деревянного каркаса, изготавливали кузовные мастерские под запросы конкретного клиента. В 1906 году Яков полностью переключается на изготовление кузовов. Первой его работой стал кузов для Изотты-Фраскини. К двадцатым годам бизнес Якова (который к тому времени на французский манер стал именоваться Жак Саучик) набрал обороты.
Первое признание Жак получил в 1922 году, выставив автомобиль с изготовленным им кузовом на Парижском автосалоне. Он преуспел в постройке кузовов и запатентовал немало изобретений в этой области, самым заметным из которых стало съемное V-образное ветровое стекло из двух половинок.
Жак специализируется на премиальных марках, таких как Панар Левассор и Роллс-Ройс; к тридцатым годам он становится одним из привилегированных партнеров Мерседец-Бенц, а также строит гоночные прототипы. Его тяга к роскоши и блеску, порой непонятные французам, тем не менее создают ему свой круг постоянных клиентов. Его отличает яркость и свой взгляд на форму автомобиля. Он в изобилии использует хром как в экстерьере, так и в интерьере.
Саучик долгое время остается равнодушным к быстро меняющейся моде на автомобили, придерживаясь собственного стиля. Так, он гораздо позже чем другие ателье, перешел к аэродинамичным формам. Его коньком были технические инновации и роскошь, а не следование веяниям дизайна. В этой связи кузова его авторства считались достаточно консервативными. Его клиенты ценили качество и технические инновации выше чем моду. Так, в 1938 году Саучик изобрел и запатентовал механическую систему центрального открывания и закрывания дверей. Впоследствии ее применили даже на президентском Ситроене генерала де Голля.
Дела фирмы Жака шли хорошо до войны. В 40-е годы ситуация на авторынке изменилась. Число покупателей роскошных автомобилей сократилось, а кузовами стали заниматься сами автопроизводители. В поисках своего стиля фрацузские кузовщики попадают под влияние американского и итальянского дизайна.
Не исключением стал и Саучик, долго сопротивлявшийся американскому влиянию и придерживающийся собственной консервативной линии. Delahaye 135M 1947 года – один из поздних изготовленных им кузовов. В 1952 году бразды правления фирмой у изрядно уставшего от серии неудач отца перенимает его сын Пьер, но к тому времени дела идут уже к закату. Фирма сохраняет узкий круг лояльных клиентов, но о большом успехе речь не идет. Саудовская Аравия делает большой заказ лимузинов, но не оплачивает счет.
Пьер заключает контракт с небольшой испанской фирмой Pegaso на изготовление 25 купе и 12 кабриолетов модели Z-102, но это уже не может спасти положение дел, и после скорой кончины Жака Саучика его детище прекращает свое существование.
Вот такой автомобиль с интересной и сложной судьбой попался в серии Турбо.
Оставайтесь с нами, нас ждет еще целая череда неожиданных открытий. Кто следующим станет героем рубрики “В поисках истоков”? Покажет время)
Спасибо, что читаете нас! До скорых встреч!