Из мечты – на картину. Художник воплощает нашу ностальгию в чистом виде

Сегодня у нас совершенно эксклюзивный материал. Ничего подобного в истории турбо-движения ещё не было! Художник-гиперреалист Дмитрий Чухнин (тот, кто создал знаменитую картину “Bernie’s two ways” и чьи полотна можно увидеть в автоспортивном Музее Николая Панули в Сочи) написал Турбо №76 Ferrari GTS Turbo из наиболее любимой нами с детства второй серии (№51-120)!!! И сейчас он сам нам расскажет о ней.

Приветствую всех Турбоманов!

Как я ранее упоминал в интервью для Societe Turbo, из всех серий вкладышей Турбо мне больше нравятся «трушные», назовём их так, серии – а именно с первой по пятую. Конечно, и в них можно встретить весьма странные дизайнерские решения, но ведь в этих первобытных технологиях и кроется вся ценность культа Турбо. Это сейчас нам кажется смешным Додж Вайпер, грубо вырезанный с автомобильной выставки и установленный, именно установленный на песчаный райский пляж.

«Ваще огонь» – иронично, сквозь смех многие оценивают подобные номера. А на тот период это не могло не произвести серьёзного яркого впечатления! Лично меня это исключительно умиляет и даже местами трогает. Неважно, с каким подходом это всё создавалось – нам остаётся только предполагать, всерьёз ли трудились дизайнеры или спустя рукава. Важно то, какие эмоции они дарили и доносили целым поколениям в периоды информационного дефицита.

Истинно «картинных Турб» я для себя выделил не так много. Около 25-ти номеров из всего, что было напечатано во всех турбо-сериях. После музейного проекта я продолжил реализацию своих Турбо-картин и начал с 76-го номера, Ferrari GTS. Размер картины сохранился в стандарте 100х138 см, который я считаю оптимальным.

Картина не является простой копией вкладыша. Это портрет души “Турбо №76”, материальное воплощение нашего представления о вкладыше, которое мы пронесли с собой из детства.

Признаюсь честно, реакция зрителя на Турбо – картины всегда неоднозначная.
Мне хочется дать ответы на такие вопросы и высказывания, как «а в чём смысл?», «так это же просто копия фантика», «в чем раскрытие твоей личности?» и так далее.

Во-первых, самая главная моя цель – пробудить ностальгию по детству и напомнить о детстве определённому/целому поколению. В этом есть главный смысл.

Во-вторых, что мы видим на оригинальном вкладыше? Множество съеденных деталей из-за низкокачественной печати изображения, где в одной точке-пикселе может быть скрыт целый элемент автомобиля. Моя задача и заключается в том, чтобы путём увеличения изображения, показать зрителю на картине, как на самом деле во всех деталях выглядит автомобиль со вкладыша. Я стремлюсь создать копии оригиналов в увеличенном формате. Ведь несмотря на некачественную печать на кальке, глубина цвета в оригиналах присутствует. Увеличение формата даёт возможность рассмотреть детали печатных изображений машин.

“Увеличение формата даёт возможность рассмотреть детали печатных изображений машин.”

Во время создания картины я работаю с исходником, и увеличительным стеклом. По тысяче раз сверяю пропорции, линии, детали и цвета с оригиналом. Но важно ещё и помнить, что этот процесс – создание картины… и я не могу всецело полагаться на то, что я вижу на вкладыше.

И как художник, по факту написания картины красками, я настраиваю общую контрастность, балансирую зернистость, он же «шум», присущий каждому вкладышу, применяю различные эффекты, ищу и передаю глубину цветов, тем самым добавляя общей выразительности и характера вкладышу. На картине нет ни одной детали в резкости. Все линии и контуры мягкие, размытые. В этом тоже есть некая сложность, так как данный эффект достигается путём работы «сухими кистями».

“На картине нет ни одной детали в резкости. Все линии и контуры мягкие, размытые. В этом тоже есть некая сложность, так как данный эффект достигается путём работы «сухими кистями».”

Очень важное значение имеет последовательность написания деталей автомобиля. Рамка с информацией об автомобиле – это также отдельный этап работы. К нему я приступаю только когда полностью собран автомобиль с фоном. Эффект кальки – это не однородная заливка одним тоном. Рамку (информационное поле) я создаю из трёх оттенков бледно-серого тёплого или холодного цвета. В моих картинах нет ни одной детали, написанной готовым цветом из тюбика краски.

Шрифты это тоже отдельный блок работы. Все буквы и цифры я отрисовываю на обычной кальке вручную, затем переношу их на подготовленное основание.

Посмотрите, как филигранно Дмитрий обращается со шрифтами.

И наконец, в-третьих, мне доставляет огромное удовольствие возводить турбо-культ в ранг искусства. Мне безумно интересен этот процесс сборки автомобиля, пошагово, как будто это – модель. Очень нравится и сочетание главного объекта – автомобиля с информационной частью.

Я отношу эти картины к поп арту, потому что это не копирование изображения, это создание копии оригинального полиграфического продукта на холсте.

На данном этапе жизни и творчества меня очень занимает, интересует и вдохновляет культ Турбо. В планах создать проект – коллекцию турбо-картин, где каждый номер будет написан в единичном экземпляре, а данный 76-й номер из второй серии уже доступен для приобретения!

Картина и вкладыш

Внимание! Картину можно приобрести! Обращайтесь vk.com/bileyg или @bileyg в Телеграм.